ГДЗ решебник ответы по информатике 4 класс Матвеева рабочая тетрадь

Для качественной подготовки к школьным урокам советуем смотреть данный онлайн решебник за 2016-2017-2018 года. В нем ты найдешь подробные решения к трудным заданиям и упражнениям. Следуя стандартам ФГОС, все ГДЗ подойдут для нынешних учебников и рабочих тетрадей. Бесплатная домашняя работа с готовыми ответами на вопросы облегчит жизнь ученику и поможет родителям для проверки сложных задач.
Чтобы читать разборы и решения, выбери номер задачи (№ раздела, страницы, главы):

Автор книги (часть 1 2 3): Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова.

Часть 1, задание:
Параграф №1: 1; 2; 3; 4; 6; 7; 8;
Параграф №2: 1; 2; 3; 4; 6; 7; 8; 9; 10;
Параграф №3: 1; 2; 3; 4; 7; 8; 9; 10; 11;
Параграф №4: 1; 2; 5; 7; 8; 9;
Параграф №5: 1; 2; 3; 5; 6; 7; 8; 9; 10; Работа со словарём;
Повторение - глава 1: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Параграф №6: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 8; 9; 10; 11; 13;
Параграф №7: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 9; 10; 11; 12; 13; Работа со словарём;
Параграф №8: 1; 2; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; Работа со словарём;
Параграф №9: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 9; 10; 11; 12;
Параграф №10: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; Работа со словарём;
Параграф №11: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Параграф №12: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; Работа со словарём;
Повторение - глава 2: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; Работа со словарём;
Часть 2, задание:
Параграф №13: 1; 2; 3; 4; 5; 7; 8; 9; 11;
Параграф №14: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 8; 9; 10; 11; 12;
Параграф №15: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 8; 9; 11; 12; 13; Работа со словарём;
Параграф №16: 1; 2; 4; 5; 6; 7; 8; 9; Работа со словарём;
Параграф №17: 1; 2; 3; 4; Работа со словарём;
Параграф №18: 1; 2; 4; 5; 6; Работа со словарём;
Повторение - глава 3: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; Работа со словарём;
Параграф №19: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 8; Работа со словарём;
Параграф №20: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; Работа со словарём;
Параграф №21: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; Работа со словарём;
Параграф №22: 1; 2; 3; 4; 6; Работа со словарём;
Параграф №23: 1; 2; 3; 4; 5; 7; Работа со словарём;
Параграф №24: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; Работа со словарём;
Параграф №25: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; Работа со словарём;
Повторение - глава 4: 1; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9.

Текст из решебника:
Глава 1Повторение Заданияк§l Человеквмиреииформации , ~~@Ш~о@@Ш Д) мозг; сигналы; зрительную информацию ~ ~ ов И~рогпиф ~I коrо а 5. Al На рисунке древний человек. Человекчитаеткни.!:У_ Информация хранится на I Л бумажном носителе. На камне изображена сцена I И Результатом обработки может I Л быть только текст. Текст и рисунок не могут I Л являться результатом обработки информации В тексте перечислены объекты, 1 И которые могут быть результатом обработки информации. Число не может являться I Л результатом обработки информации. 3i1Дi1НИЯК§11 '-~"~',,,~,,,,fl~··:~ @@Ш - у1, га де те ь :о11'1ац и.U -о ''il'°'""·:...J о 3. А}Исполнительвыполняетсейчаспоручение. Простое суждение Мышь-электронное устройство. Солнце является спутником Земли Яученик10класса. Сложное суждение Человек воспринимает информацию ушами и У Саши в портфеле и тетради, и книги, и коньки. Я.У':!_еник10класса. Устройство ФункцняустроИства Это часть компьютера нлнотдельное устроИство?(Да/НЕТ) Монитор Вывод текстовых, числовых, rрафическихданныхнадисплей Да Манипулирование данными JJ,a Наушники Вывод звуковых данных Звуковые колонки Вывод звуковых данных 2. А)8нашемклассе25девочек ~m~~\~ п~(о)м 3. А)«Алёнка»-конфета Все конфеты сладкие «Алёнка»сладкаR ~ойшаsе~да ,~,· еода,~ц""·@@Ш ~ е д " орма "· о о о а Т1 6 ю, ,J.t"м м. Q н м . Ноутбук работает по программам. 6. А)имеютчетыреугла ~~ rехш~-~(О)~ 8 1) Все треугольники - геометрические фигуры Некоторые геометрические фигуры - треугольники. 2} Все устройства вывода служат для вывода информации. Колонки служат для вывода информации. ww:~.~~o~@M ~:tlm~-o ~ ~ ш Река Дон длиннее реки Печора. РекаЛенадлиннеерекиПечора Помощник человек при счете - ПЧС; камешки - К; ракушки Р; пальцы - П; верёвка с узелками - ВУ; арифмометр-А; калькулятор- КЛК; компьютер - КМП 4. Компьютерный символ Русская буква действия Делениепоюпий Объект реальной А) На рисунке древний человек На рисунке человек читает I Л Носитель информации - бумага. 1 Л На камне человек изображает I И Человек без обуви. в классе сколько мальчиков, Мальчиковбольшевдвараза Девочекменьшевтрираза. Вклассенет_девочек. Вклассетолько_в_евочки Заданияк§lЗ ~оде~+i\~"f"оТ~~~(о)м 5 11;:~'5:l~~т~Г\~ГоJм 2 :!~::Wffifc?Ji m ~ п~(о)м Графическая модель Самолёта Графическая модель Солдата, который выбирает вид оружия 5 11:::~f\~m~,,~(o)м -беаоа~?[д@J~~ @@)Ш -· D О -удобнея иг ыд Игрушка я ей л ыть о е нои, 6 о асной и у~н " г 1. Графическая модель отношений между понятиями(круrиЭйлера) 11 ~,~::~щеж,~-~~ГоJм Объект-оригинал Модель объекта Общиесвойстваобьектаориrина11аимоде11и 6 - Является понятной исполнителю -Имеетконечноечислошагов - Исполнение инструкций приводит к ожидаемому результату - Позволяет решить целый класс задач мю~~"""~tОJд~обаа@@J' ·"Ш" :'~:~, ,' ,е ,etc, о е ных а o,D О 2.,оее<ое сло асе; Q 3. должно быть понятным; 4.ожидаемый результат; 5. решение целого класса задач. 1) Измерить длину А комнаты. 2) Измерить ширину В комнаты 3) Определить площадь S как произведение длины на ширину Заданияк§lб ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ.ВИДЫ АЛГОРИТМОВ. б}Верны все четыре высказывания КонецвыСКilЗЫВilНИЯ Алгоритм может быть представлен на носителе в виде текста если все шаги алгоритма выполняются последовательно один Алгоритм на естественном языке и блок-схема-это блоквыбора,укоторогоестьусловие один вход и два выхода: «Да» и «Нет» Загадайчислоот10до20и прибавь к нему9 Начало 1.Загадайчислоот10до20и прибавь к нему 9. 2. Вычтиизрезультатазадуманноечисло. 3. Полученное число умножь на 2. 4.Запиширезультат. Конец Задумай двузначное число. Если задуманное число нечётное, то прибавь к нему 4 и назови результат. Если задуманное число чётное, то ничего не делай, а просто назови это число. Задума~дву,начно~ б - Исполнение инструкций приводит к ожидаемому результату. -Яааs~ш-шоww~ @@Ш : ::эевет к\ рчн /Jи~ лы а; с д нDза а . о -Алгоримс твл ие то а о мрешни аа ,Qo ь ов 'е .... 7 ::;:;~~(~JD)~ п~(о)м 8 Л""'"""'""'"'"'м-,ю~о, ,, шас"аосор"'мааыооо,аю,~а с ro5" '"М друсем~~ ~~ Блок-схе - о p;tij, ее ая п д в ни ал ритма Алгоритм а а "'№" о д_а , ,;I.J;, , о е "f} о ... ». о ~ 9 - Существуют разные способы записи алгоритмов: описание на естественном языке и описание в 3i1ДilHИRK§17 ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМА КонецвыСКilЗЫВilНКR Исполнителем алгоритма может быть объект, исполнитель,которыйможет обрабатывать который может точно выполнить команды. 2 1) зг поееони неправо 4)Поверю1налево 2) Робот-сапёр для разминирования Шагвперёд Шаг назад Поверни направо; Поверни налево; 3 iш:,~f\~m ~ JcJo)м Процесс Предмет 4 - Объект, исполняющий алгоритм, это исполн,пель алгоритма. -Чеоо~mм~с о с~~,ма.@@~ -Чело " ·од ват а мь о я - Компью ер мо ef'"c о "" алго "' iJao_ с " - о~ о ,oQ, о програм р ни в е нны в памят U Задания к§18 КОМПЬЮТЕР КАК ИСПОЛНИТЕЛЬ 1) может работать только в определённой среде; 2) исполняет действия ,1з системы команд; З)можетотказатьсяотисполнения. 2 Ишоа~ер"~'" а~о~ма .О"фо~а" тое mp ам У,'° есть по е о , "i." " о о, "'гf' " муес , Чфю'\еs ~ ""о програм ы ас е~а ьн м зке р rpt!:9'м о ан . f) U ½~ 4 Пр,ду~" ffi'"'ЖRЯ, 'm"~'аада~· "fol' мм "''" занроё "" 'К ,радо , "'fУ"м, а ди в сге й;р,,,,,аа~, дно слово на дру е. а И Г\ U ~) а} Верные высказывания· -компьютер служит для обработки разных видов данных (текстовых, графических, звуковых, числовых) и его могут использовать люди разных профессий. - компьютер автоматически, то есть без участия человека, может исполнять последовательность Неверные высказывания: :;::::m"::_, ";.'""@5"'"""Ш'"" ,~, @@)Ш '''""'" '"'",, D " О -одни пр ' я еро м~пр ммь, п-1 создавать и редактировать информационные объекты (тексты, рисунки, схемы, числа) и - человек может не выполнять какое-либо действие по моральным соображениям или соблюдая свою безопасность неверные высказывания: - компьютер всегда выполняет всю программу от начала и до конца; - человек и компьютер- универсальные исполнители алгоритмов 1 а}вид ::~:'!~~~:,:Q Q ~ rr:J@)M ::::;:t~ы·~c_QJ~o~ о ш ж)цели Конец высказывания информацию (данные) исполняя 3 i1;:,;:?a~m~,,~(o)м 4 ::::~"::: ~~т~ @@ш 4)стоят; ер с А О Решаегс е e'I'/'". • D Q 5 -Koмo~ffico~ofrnrj; ~ml - систе м "К" о, е " о!'\о' " , ые со со ""l'IO\" бой "'""°""' ль о и Г'1 u tj 10 алгоритм подобный план действий, описывающий способ решения задачи ~ алгоритмом, свойствами (iЩT~~oJ~ о@@Ш Слуховая Объект Целенаправленное ао.!В_ейстаие Объект Иванушка «Сивка-бурка,вещийкаурка! I Сивка-бурка Стань передо мной, как лист перед травой!» Али-Баба «Сим-сим, открой дверь!» j Дверь Мышка,лягушка,заяц, лисичка, волк,медведь «Кто-кто в теремочке живёт?» I Теремок Иван-царевич «Избушка,избушка, повернись к лесу задом, ко Избушка на курьей ножке Кроме бога одного Аль откажешь мне в ответе?" Королевич Елисей "Месяц, месяц, мой дружок, I Месяц Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый,светлоокий, И,обычайтвойлюбя, Звёздысмотрятнатебя. Аль откажешь мне в ответе?" Журавль "Стук-стук носом по тарелке, стучал,стучал-ничегоне попадает!" Тарелка п_е_осьбами I Старуха I Зоооюй рs,б"ой ~ оросе, аооо,ую рs,б"у sepea старика Таблицаl Табли~а2 просьбы старухи 3аданияк§20 УПРАВЛЯЮЩИЙ ОБЪЕКТ И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ а)отношение б} 7 1~~/j:~-ф~--,э~~;;~-.§J 1 Управляющий объект Объект управления Аладцин Ковёр-самолет Названиелитературноrо произведения иеrоавтор Собрание арабских сказок "Тысяча и одна ночь , перевод А.Галлан Русская народнаясказка"По щучьему веленью", обработка А. Толстого ~ ~' ~(ohM GQUU 3i1Дi1НИЯ к§21 ~@~ это объект, которыиуправляет Управляющий объект Цель управления а) I Управляющий объект Объект~авления г,;,;;;;;~' Чтобы медведь донёс пирожки до дедушки и бабушки. I Управляющий объект I Кот Объект управления I Людоед Чтобы людоед превратился в мышь, и кот его поймал Цель управления I Петя и Андрей Ко"сrру,ирюдереss""ы,,уб"'"' Посгрсигъ высотный дом Цель управления: построить высотный дом I Цель управления Управляющее воздействие Регулировщик Автомобильный поток Регулирование движения Цель управления: регулирование движениR Управт,ющее воздействие: жесты жезлом, использование свистка 3i1ДilHИRK§23 СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ а} Oжewr.::''~"Q ~ ГгJ@М :~.",~~Pu"du~c::0:Jpt~:ns~ .о, t5tso, а} - всё, с помощью чего управляющий объект создаёт управляющий сигнал Устройства для подачи сигнала Свисток судьи спортивных соревнований высвечиваетнасвоёмэкранеданные, которые несут информацию, управляющую пассажирами. соэдаётуправляющеевоэдействиена Школьный звонок создает управляющее воздействие на участников дорожного движения. Управляющий объект Обьект~авления Автомобиль Цель управления Безопасный переход дороги Управляющее воздействие Средства управления Пешеходный переход Знание правил дорожноrо движения Цельупрэвления:безопэсный переходдороrи @) Упрэвляющее воздействие: пешеходный переход Средство управления: знание правил дорожноrо 3i1ДilHHRK§24 РЕЗУЛЬТАТ УПРАВЛЕНИЯ Цель управления· Управляющее воздействие: Средство управления: аг реакцияобъекг б}уа§Z~@Ш~ @@Ш ;;;:,":. • D О д} само ара '"" Q Управляющее воздействие Результатуправ.ления Поворотрегутпора Увеличилась громкость звука Нажатие кнопки на пульте управления Пе_е_еключился канал Толчок дверей Открылись двери Проветривание комнаты Понизилась температура воздуха Нажатиенакнопку"сохранение" Сохранилась информация в виде файла Отп~тнап~ r------,. ~ч,пан в"ою½,,.i!!",J/,1,цсее('П:3'1 о J ~1t'""et"'C:~"t1o1Xia1o'f Поворо~ ( f \wr, ни,щ;, н в е :цв e~ill! И,меаеr,е',.f,ш,j'б,] '-- А J I ~ / \..1.шш,"®/,- ~ L..Jl Выполнение поиска документа Найден нужный документ Увеличили толщину линии Измениласьтол~иналинии П_е_озвенелзвонок Начался шок Запуск машинки ИrЕУ_шка машинка поехала Нажатие кнопки на пульте управления Игрушка вертолётиквзлетела l~~@m) ~ школы-ыи э нок 'j I Нача.Gо Уnрааляющее ао~ейстаие I Объектупрааления Результатупраалеиия Двойной щелчок левой I Значок программы кнопкой Загрузка программы Одинарный щелчок левой кнопкой Выделение папки Одинарный щелчок левой кнопкой Пуск Открывается меню"Пуск" Одновременное нажатие клaвишeйWindo,vs-1-D Сворачиваются все окна кнопкой Перемещениеснажатойлевой I Курсор-ластик кнопкой мыши Рисунок стирается Одинарное нажатие левой кнопкой мыши на объект Курсор-заливка Окрас рисунка Управляющий объект хиожник Объект~авлення хиожник Цель управления ~щеевоздействие Нарисовать кота Зр;:;-тельная информация Средства управления Мольберт,кисти,краски Результатупрааления Готовая ка_е_тина Цель управления: нарисовать кота Управляющее воздействие: зрительная информация Средствоуправления:мольберт, кисти, краски Результат управления: 3аданияк§25 ;::::~Qcr~Q"Ii), ~ ~ r7J@a" 5?~?",. управ;:tз~~о~u~ оо Имя объекта Линейка Линейка применяется для измерения длины. Она имеет размер 30 см, тонкую прямоуrольную форму, я её часто использую на уроках математики для построения фиrур заданной длины 4 I _wd@j~$-o~ I Ceoeepeмe,,ocrs I I Усийssаош I Реiулыат Свойства информации Вам сообщили о времени отправления поезда. I Своевременность Но когда вы пришли в назначенное время, отправления поезда. Но дата его отправления - вчерашний день. Расписание движения поездов изменилось. Поезышёл Информация Сообщение, не меняющееся с течением в_е_емени I ,.-. i ,_ . Не нужно заряжать Нужно заряжать :::~~- Текстов к и я · в , гр ска, о ация С друзьями договорился встретиться у кафе в 14:00, но, когда пришёл, их уже не было. Как оказалось, зто мы договаривались по-старому времени, забыв о переводе часов. Работасословарём Способность информации мало измеюпься во в_е_емени ПОВТОРЕНИЕ К ГЛАВЕ 4 Цель: быть владычицей морскою Резульлп: осталась у разбитого корыта 3аданняк§4 Отношения между объектами Па~аотношеннй Выше/ниже Крупнее/мельче Ближе/дальше П_е_авее/левее ~:::l;, /ж~Гл\ Q ~1 ~ ГгJ@)М Bышe/"жeut_j~~~Q\.::) Ш П_е_авеелевее Выше/ниже Уже/шире Правее/левее Светлее/темнее Интереснее/скучнее Доступная информации Расписание уроков не меняется а) Телев,1зо_е_ Ноутбук -Получение информации -Получение информации -Обмен -Хранение -Обработка Телефон Дороже/дешевле Новее/старее Флэш 8. а) Пример Преступление~наказание г----------1 7---.._ Клавиатура~ компьютер Компьютер "7 мышь часть-е целое Целое э+ часть Причина -ё соедствие е) I отношение ~ Пример Пюедоеа,еоsеюо Переы, .О, еиро, Противоположность веох е-е низ ОбъектNоl Овча_е_ка Солн~ Мото~иjл Работасословарём Повторениекrлilвеl Имя объекта P'l'='Ji=::;~=:;:==-;_:=:;==;:::;::::::::::;;:=i'1.:c':::=ый ~ ,,,.----....,. Г""""\ ~ Уст~ойство Функция устройства Клавиат_у_е_а Вывод текстовых , графических и числовых данных на бумагу Хранение данных отражаетсявсесущепвенныесвойпва объекг.а. 4. А} - Имеет крышу; 10. - Состоит ю букв алфавита: ·~~ро',","е~,й" ,;,ffl'I'\""'~ @@Ш - Эт о о лоi.о л ел т ,11j -Er м ~од рва.... Q 3i1Дi1НИЯК§7 3. I Ш~А;I~@jШ Слово, обозначающее родовое понятие Соо,об ародс,амо""' ""формац"" i'"AA•"""" : Текст =вые данные : ш?&ь С§ tP)--+-+=--cr;a т-----+---~g§-=--+f---",· :@:~JБfьг--"----т'---- Заданияк§В 4. А) r·--1 I = (Yj : ==: 10. Компьютерный символ Обобщение. ::::~&@ш ::~E;~C§л1fI;'"'" 2. А) I ~-· f ... 1 ·" Б) u'~~&@@M cQ:J 4 1, v,x Знак Носитель информации Носитель информации ЛБ- латинская буква; Ц- цифра; ЗД - знак арифметического действия; ЗП знак препинания;СЗ-специальныйзнак 10. А) Дерево G G G G ., u'@~@ffi~m:: ~ G Мобильные телефоны G G, G